14:01 Норвежцы поднимают петровский "единорог" | |
Парусник лежит недалеко от тронхейма на глубине 280 метров. Норвежцы открывают для себя, по их же выражению, "новую эпоху в морской археологии" - глубоководную. И начинают они ее с операции по подъему остатков русского военного корабля "единорог", который покоится на глубине 280 метров неподалеку от порта тронхейм на западном побережье страны. Работы начнутся уже в июне нынешнего года. Эксперты музея науки в тронхейме выяснили в архивах, что этот трехмачтовый парусник был построен в 1715 году по указу петра первого. "Единорог" был оснащен 22 орудиями и выполнял роль военно-транспортного судна. Находился он в строю до 1760 года, когда ему фатально не повезло. На пути в архангельск "единорог" попал в сильный шторм. Его трепало трое суток. Русские моряки пытались укрыться в тронхеймском фиорде, но не дошли до него. Парусник потерял все мачты и затонул у острова нитра. "Единорог" вез груз пушек, якорей, такелажа, свинцового балласта и другого судового оборудования. Все пошло на дно, погибла и вся команда. Остатки судна были обнаружены несколько лет назад, когда норвежская нефтяная компания "статойл" изучала донную трассу для нового трубопровода, по которому она намерена перекачивать нефть с месторождений в северном море. С помощью новейших сонаров тогда были "рассмотрены" 11 пушек, лежавших в слое ила. Они находятся на не очень большой глубине, но рядом - крутой обрыв, в который из-за штормов много лет назад скатилось судно и оказалось глубоко в пучине. - Для извлечения остатков "единорога", - рассказал о предстоящих работах сотрудник института морских исследований фредрик серейде, - мы используем управляемую на расстоянии мини-подлодку, которую нам предоставляет "статойл"о. Она оснащена сонарами и видеокамерами, а также манипуляторами, способными управлять шлангами для откачки ила и захватывать отдельные части корпуса судна или предметы, составлявшие груз "единорога". Всеми действиями робота-субмарины будут руководить эксперты с борта экспедиционного судна. По словам фредрика, работы на такой глубине в норвегии еще не проводились, поэтому за ними будут следить специалисты разных норвежских научных учреждений, имеющих отношение к морской археологии. У них имеются интересные планы на будущее, связанные с поисками остатков многих других судов, которые в разные времена затонули в территориальных водах страны. Норвежцы надеются на робота-субмарину "статойл", которая относится к числу самых передовых. Она способна проводить работы на глубине до 2000 метров. Что касается трубопровода, то компания "статойл" изменила его трассу таким образом, чтобы обойти место, в котором покоится петровский "единорог". Хельсинки. | |
|
Всего комментариев: 0 | |
« Сентябрь 2012 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |